Translate

среда, 14 января 2015 г.

Вазы в стиле стимпанк / Steampunk vases

              Steampunk vases from recycled wathes & vintage bottles
                Покажу свои вазочки. Это не новые работы, они сделаны в середине 2014 года, но пока так и не нашли себе хозяина. А потом я долго не могла декорировать предметы глиной, потому что в Украину больше не ввозили нужный мне клей-гель, а заграницей он стоил весьма дорого. Но теперь я нашла новый вариант и продолжу в неспешном темпе свои эксперименты.

             
               Эти вазы не так просты. Они сделаны из множества "хлама", как сказали бы люди непосвященные.Основа - винтажные советские склянки, которые мы специально собираем для своих работ в одном забытом месте. У меня дома хранятся ящики бутылок, чернильниц, банок, медицинских скляночек с 50-70 годов. Какое расточительство - тысячи прекрасных стеклянных изделий просто свозили и выбрасывали в эти годы...
Собирать их - это как искать грибы в лесу, увлекательно и азартно. Меня поймут увлекающиеся люди. От времени и условий хранения "до меня" многие из бутылок среагировали с окружающей средой и покрылись тончайшим налетом, напоминающим перламутр в раковинах. На солнце они неимоверно красиво блестят. Но также есть и белые следы, портящие декоративный вид. Те склянки, что я не могу отмыть со всеми очистителями, я решила декорировать и превращать в вазы. Из-за узкости горлышка некоторые бутылки чисто декоративный элемент интерьера, но те что пошире, можно использовать под живые цветы. 

               На фото ниже - советская треугольная бутылка из-под духов 60 годов, которую я дополнила искусственным цветком, т.к. горлышко узковато для использования под цветы - разве что очень тонкая ножка войдет.


                     Но это не всё. От моих увлечений стимпанком у меня остается много непригодных запчастей, а мне всё жалко выбрасывать. И эти запчасти я использую для декора бутылок - а также придаю текстуру оболочке вазы разными инструментами и такими банальностями, как оттиски ткани. Запеченную основу крашу металликами и фиксирую защитным слоем, использую несколько тонов, чтобы цвет интересно играл.
            
Ещё фото бутылок-ваз:

      
                 Цветок в большой вазе сделан из проволочного каркаса, глины и часового механизма. На изготовление работ уходит несколько дней в плотном графике. И несмотря на то, что у нас непривычно направление recycled, я испытываю удовольствие от работы с глиной и механизмами в таком ключе. К тому же, баночкам дается вторая жизнь. Они абсолютно целые и пригодны к использованию, хоть с водой, хоть без. Грустно смотреть, как десятки лет они валялись никому не нужные, и вот - совсем другое дело.

                 Моё мнение - если что-то можно починить, то нужно чинить. Если починить нельзя - можно трансформировать. Новые формы - это философские размышления и готовность меняться. Теперь мне кажется, что у моих баночек есть душа. Кроме "хлама", использованы дорогие импортные материалы и часы ручной работы, так что я думаю, это пример как можно сочетать не сочетаемое и получать положительный опыт.

                    У меня много идей декора бутылок и не только, но на всё нужно время, а его у меня вечно недостача... либо заниматься сугубо творением, либо зарабатыванием. Пока что второе в приоритете. Есть еще необработанные чернильницы - многогранники из синего стекла, очень красивые. Хотя б для себя, как выпадет минутка, задекорирую.

                 Я немного устала от обилия декупажного декора на нашем рынке и соскучилась по объему и текстуре, переливам красок. Объемный декор, выполненный по правилам, не менее практичен, чем привычные шкатулки с розочками шебби-шик (хотя и такое я люблю тоже, если розочек не перебор).


                Эти фото сделаны на крафтовой бумаге с египетскими принтами. Бумага уже кончилась, а фото остались :) Для сравнения размеров - фото с нашей дачной розочкой:


                   А эти 2 вазочки сделаны из медицинских склянок. Окрашены в медные и бронзовые тона. Вазочки совсем крошки, под первоцветы и полевые цветы. И без цветов они тоже готовы служить декором интерьера:



              Текстура глиняной "шубки" придана здесь в основном при помощи мешковины и крестовой отвертки.



                 Вазочки в меру получились брутальными. Но ведь и брутальные девушки любят цветы :) А также, это весьма мужской вариант - стильно, не ванильно, и ни у кого таких больше нет. Я не планирую повторять декор на нескольких вещах, каждая по-своему уникальна. И я рада, что мне не пришлось выбрасывать кучу железок от моих часов :)

                 Декорировать предметы можно самыми неожиданными вещами. Как-то на ЯМ я видела декор шкатулки с пуговицами, катушками от ниток и ножницами - и при всём этом параде смотрелось оно необычно и "в тему". Не стоит бояться экспериментировать - ведь кто не рискует, тот многое теряет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...