Translate

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Выставка птиц и её результаты / Birds exhibition and its results

Сегодня побывала на выставке птиц. Подобные выставки в Одессе проводятся 2 раза в год - середина сентября и март-апрель. Выставка организуется в парке им. Ленинского Комсомола, основная её часть - голубятники со всевозможными породами и промышленная птица, по большей части - куры, тоже всевозможного разнообразия, от бентамок размером с мужскую ладонь до брам и джерсийских гигантов (это всё породы).

Фото взято с odart.od.ua
Кур и голубей было просто море, но я спешила приобрести бриллиантовую горлицу, так что не снимала птиц, да и в толпе это не очень удобно. Скажу только, что в эту осень птиц было - завались. И даже кучерявые голуби, впервые таких вижу. 
            
Из редкого - были совы, павлины всех мастей (500 и 800 грн.), рыженькие страусята - прелести в метр высотой, спина сверху напоминает иголки ежа, шеи извиваются как змеи, а реснички и маленькие утиные клювики... это нечто. Боже, как кто-то может их потом есть. Были гуси, утки, в основном декоративные и редкие. Всё вокруг издавало звуки и хлопало невинными ресницами. Были еще огромные кролики - как собаки, морская свинка, четко наполовину черная, а наполовину белая, хорьки, нутрия с оранжевыми резцами.
Несколько цесарок, фазаны, одна хищная птица, которая явно не была одомашнена...

Амадин и канареек было не очень много.  В основном стандартные виды и окрасы. Почему-то мои птички на фоне выставочных почти всегда выглядят гигантами, наверное кормлю хорошо, не знаю )) Кто из птичников был у меня дома - все удивлялись, какие у меня кругленькие птички, даже молодняк покупной дородным вырастает. Не знаю, в чем секрет. Может, сила мысли, потому что я люблю толстеньких птичек ))

Гульдов и астрильдов было мало, в основном стандартные. На выставке увидела бриллиантовую амадину из осветленных, серебристо-седого цвета с морковным надхвостьем. Божественно красиво. Хоть я и фанат природного окраса этого вида. 
 Еще было много коричневых канареек, как мои. Почему-то коричневых у меня берут не особо - все хотят яркую... а я тащусь от коричнево-пестрых птиц, от маскировочного окраса, от переходов тонов. Нда, короче не в тренде я со своими рыже-бурыми пташками ) И японских амадин целый выводок шоколадный еще не пристроила - всем нужно белую или пеструю птицу хотя бы. А как по мне, они прекрасны в своем кофейном одеянии. И вообще я не особо люблю осветленных птиц, т.к. по моему опыту самые живучие и не проблемные это те, кто ближе к природе. Хотя бывают очень красивые гаммы...

Ощущения от выставки двоякие. Было интересно, познавательно, много красивых птиц посмотрела. Но есть и негативная сторона - отношение к питомцам. Очень многие птичники просто "вывалили товар", кто-то привез просторные клетки и прикрыл газетами от солнцепека, а кто-то напихал в ящик или сетку до упора, словно это килька, и выставил на жару. Они сидят, ошалелые, хлопают глазами, опущены крылья. И сердце разрывается от этого зрелища. Особенно этим грешат торговцы промышленной птицей и голубятники - не все, но крайне многие... это как минимум неприятно, как максимум - непрофессионально и бесчеловечно. Таким отношением к своим питомцам они показывают, что им плевать и ни за что они не отвечают. А волнистые попугаи, матерь божья... сколько их напихали в ящики, так что палец некуда сунуть, всё в ярких тельцах. И смотрят они круглыми глазками-пуговками. И мамы с детьми все там толпятся, продают попугая по 35-50 грн. Ни воды, ни еды, ни жердочки... тьфу. Бедные попугаи, тяжкая у них доля - сколько их разводят бездумно, смешивая кровь, и ставят размножение на поток, чтобы удовлетворить амбиции общества. Сколько таких попугаев потом оказываются "ненужной игрушкой", так как при таких масштабах и оборотах это уже не птица-компаньон, говорливая и ручная, а пугливый зверек, которого нужно иметь талант и волю приручить. 

Было немного дикарей - щеглы, дрозды. Видно, что хотят урвать, мечутся. Жалко их. Но всех не выкупишь... все эти испуганные глазки и распахнутые клювы не принесешь домой или не повыпускаешь... Часть диких птиц была адаптирована - чижи, щеглы, которые не дичились, смотрели с интересом, и вели себя вполне сдержанно - значит их приручили правильно, да и эти виды легче одомашнить, хотя щеглы... очень пугливы и это может закончиться фатально. Такая специфика у этого вида.

Но самое мерзкое - это был дохлый голубь из породистых, брошенный на съедение к хорькам в клетку. Зрелище абсолютно неприемлемое. Что еще... ах да, в 11 утра уже стоял запах водки. Не перегара, а именно водки. Большинство владельцев голубей и кур угасились, болтали и обсуждали всё на свете, даже когда покупатели интересовались живностью. Некоторые даже вели себя вызывающе, но в основном продавцы были доброжелательны.

Я встретила нескольких знакомых с амадинского форума Три А, от них не пахло водкой, что меня очень радовало ))) Посмотрели их птичек, перекинулись словами, договорились о совместной закупке колосков чумизы на зиму. На даче я посадила ее много, как и всегда, но в этом году 70% урожая съели дикие птицы еще на стадии молочной спелости.

А вообще-то я приехала целенаправленно за самкой бриллиантовой горлицы для своего птица. Он уже очень давно одинок, и до того долго ждал львовскую невесту... она погибла, счастье их было недолгим. Поэтому он тоскливо дудит, и ему уже 4й год скоро. Самок найти очень тяжело - в городе всего несколько людей занимаются этими горлицами, а самки рождаются еще реже, чем самцы. Да и в молодом возрасте непонятно, ху ис ху.
Я нашла мест 5-6, где продавали этих горлиц. Ну... почти все были мельче, чем мои домашние, это раз. Два - сплошные самцы и немного птенцов. Я сделала 3 круга, расматривая клетки, прежде чем визуально определила птицу, похожую на самку - определить это довольно непросто с первого взгляда. Созвали консилиум, все горлицеводы сказали, что я выбрала верно, и это взрослая самочка. Я очень надеюсь, что это так, потому что историю как я искала самку можно продать в Голливуд и снять полнометражный триллер с драматической развязкой. Дома есть девочка из Польши - вот ближе тогда не нашлась, но т.к. у меня скопилась целая куча самцов, которых продавали птенцами под видом самок, то пришлось часть продать и продолжить поиски невесты для моего любимца, моей первой горлицы - и теперь у меня сложилось 2 пары горлиц, слава богам, я долго дома рассматривала покупку и заметила, что она издает звуки как польская самочка, значит есть шанс, что она не притворяется девчонкой.
Девочку купила палевую\рыженькую, раньше редкий был окрас, а сегодня у всех такие были, а серебристых и природников почти не было. 

Кроме того... пока искала горлицу, наткнулась на одного дядечку с самцом. У него были ящики с китайскими расписными перепелами. Это птички размером с крупный лимон, издающие звуки цыплят, ор лесного зверя и иногда нечто, похожее на бластерное оружие из Звездных Войн. Я начала расспрашивать про них, т.к. давно засматривалась какие они милашки тупенькие, и еще куча разных пестрых цветов... закончилось покупкой петушка. А потом у форумчанина Три А взяла 2 курочек молодых, в общем провезла по-тихому... но они издали ор лесного зверя, папа догадался что я купила не только горлицу, но кого именно не нашел, потому что они пока были не рассортированы и ожидали в маленькой клеточке под столом часа заселения. 

Когда я заселила мальцов, они начали вести себя как дикие куры: петушок все клевал и предлагал дамам, прямо как мусульманский гарем, потом они нашли плошку с песком и минералами, прыгнули в нее, обкидались все этим песком, расплющились на нем в позе звезды и квохтали. Потом бегали прикольно, то вытягиваясь как диплодок, то приседая, превращаясь в стог перьев. Пару раз мерзко крикнули, но в основном мило пикали как цыпки. Мои птицы были в шоке от них, и только коричневой канарейке было пофиг, и она ела зерно вместе с перепелками.

Горлицы подружились и мой самец повел себя как джентельмен, а не скотина - причесал ей спинку, а не долбил клювом в темечко, как прошлой избраннице... ну, долбежка это у них такое активное ухаживание, а нежности - это уже от воспитания зависит. Спят на ветке. Надеюсь, он теперь будет радостно дудеть, а не грустно.


Вот такой день... остаток которого я провела, разгребая хлам из клеток. Но это не было утомительно, а скорее приятно. Ведь забота о птицах - моя мощная сублимация желания опекать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...